суббота, 14 марта 2015 г.

Ура! У меня есть права!

Не прошло и трех месяцев и трех попыток сдать как я получила заветную бамажку (на бамажку можно посмотреть у меня в <a href="https://www.facebook.com/profile.php?id=100001420746975" target="_blank">Фэйсбуке </a>).

Процедура несложная.

У меня были украинские права (образец не имеет значения). По ним можно ездить в течение 1 года после прибытия на территорию Новой Зеландии. Я за последние 2 года три раза въезжала в Новую Зеландию, так что мой срок заканчивался в апреле этого года.

В декабре я пошла в спец. агенство, которое занимается правами (их несколько) и сдала первую часть экзамена - теоретическую. Потом я долго ждала практического экзамена (больше месяца).
Успешно завалив первый раз, взяла пару уроков (товарищ просто натаскивал меня на дорогу). Не помогло - завалила второй раз.

Не смотря на то, что я сейчас довольно свободно говорю на английском, за рулем это проблема - либо ехать либо шашечки. Собственно на этом и валилась - нужно было рассказать про опасности на дороге, одновременно совершая маневры.

На этот раз (я уже морально была готова побить все рекорды сдачи на полную лицензию), инструктор (тот же, что и прежде) заметил - вы же уже пробовали сдавать. Да, грю. Он спрашивает - проблема была в разговоре? Да, отвечаю. Тогда он говорит - тогда мы пишем, что у вас плохое владение языком и я вас спрашивать не буду (почему мне никто не сказал, что так МОЖНО?), оценю только вождение. К вождению у него было одно замечание (что допускается), поэтому я совершенно неожиданно для себя получила полные права.

К слову сказать, ездила я очень мало - около 20 минут, получила свою бумажечку и теперь хожу с довольной лыбой на лице. Через пару дней я получу пластиковые права и наконец оставлю паспорт дома :) (до этого я его все время таскала).

Если никаких прав нет, процедура немного другая. Сначала сдается теоретическая часть, человек получает ученические права (мне их тоже выбрали), через полгода он может сдать практический тест на ограниченные права (RESTRICTED) и только после этого пробовать сдать на полные (FULL). К слову сказать большая часть моих знакомых имеет ограниченные и не парятся.

Еще момент - уточнение относительно коробки передач - только в RESTRICTED правах. Если человек сдавал на автомате - у него будет стоять пометка. На FULL правах такой отметки нет - можно водить машины с любой коробкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий