вторник, 25 марта 2008 г.

Доктор Сирс Дисциплина и духовное воспитание ребёнка до трёх лет

Сокращённый перевод, , принимаются любые исправления, языка особенно :))))
Взято с её разрешения.

Dr Sears

Discipline and spiritual training through age three

Дисциплина и духовное воспитания ребёнка до трёх лет.

«Отче, я признаю, что ты являешься автором воспитания. Я принимаю ответственность, которую ты возложил на меня для воспитания моего ребёнка. Твои указания ясны, но мой дух слаб. Научи меня, чтобы я мог учить моего ребёнка, и через это верни его и его детей и детей его детей к нашему всемогущему Отцу. Аминь»

Родители привыкли думать о дисциплине как о наказании – определённой внешней силе, которую используют для того, чтобы держать ребёнка в подчинении. Наказание конечно занимает определённую роль в христианском воспитании, но она незначительна. Если верующие родители на самом деле желают хорошо воспитать своего ребёнка, лучше всего создать в ребёнке такое отношение к жизни и создать такую атмосферу в доме, чтобы к наказанию приходилось прибегать как можно реже. Но если наказание необходимо, его следует соответственно применить. Я считаю, что многие христианские авторы слишком много внимания уделяют розге. Дисциплинируя мы должны научиться в первую очередь думать о ребёнке, а потом уже о розге. В этом отделе мы поговорим о том, как сделать так, чтобы хорошее поведение ребёнка исходило изнутри, а не извне. Я хочу научить верующих родителей так наставлять своих детей, чтобы они видели, что христианский подход к решению проблем и исправлению отношений – практичен в жизни.

ОСНОВАНИЕ – ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С РОЖДЕНИЯ

Родители часто начинают думать о том, как воспитывать детей, когда ребёнку исполняется 2 года, потому что в это время дети чаще всего пытаются противостоять родителям. Однако воспитание начинается гораздо раньше...

В основании духовного воспитания ребёнка лежат 4 краеугольных камня: мы должны основывать воспитание на Писании, быть духовным примером, знать своего ребёнка и помочь малышу чувствовать себя правильно. Господь поручил нам учить и воспитывать наших детей. Учить – значит делиться с детьми Божьим Словом. Воспитание идёт на шаг дальше – Слово Божие становится частью ребёнка, его внутреннего человека. Другими словами, воспитать ребёнка значит придать ему правильное направление.

Вот что Слово Божие говорит о воспитании. Притчи 22:6 – краеугольный стих христианского воспитания. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. «Наставить» значит привести в послушание. Другими словами, Господь говорит «родители, возьмите воспитание детей в свои руки» Это указание верно для всех возрастов, от младенчества до подросткового возраста – родители должны посвятить себя воспитанию детей, пока те не будут готовы покинуть дом.

Многие теологи считают, что наставить юношу при начале пути его значит не только в общем научить ребёнка жить по библейским принципам, но также и направить его на тот путь, который соответствует особому плану Создателя относительно его судьбы. Мы должны знать своего ребёнка, видеть его личные склонности и чувствовать какое направление в жизни ему уготовлено Творцом. Это часто сложно для родителей: «откуда мы знаем, какую судьбу Господь приготовил для моего ребёнка?» Позже мы более детально обсудим эту тему.

Ещё одно довольно сложное библейское понятие связано с тем, что в природе ребёнка есть склонность ко злу и склонность к добру. Верующие родители должны «распрямить» склонность ребёнка ко злу. Следующие места писания очень чётко объясняют этот принцип. Пс.50:7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Притчи22:15 Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.; Притчи 29:15 «...отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери».
Последнее место ещё раз подтверждает, что мы не можем позволить ребёнку самому решать, как ему жить. У любого человека есть врождённая склонность ко злу и без наставления его просто снесёт мощным течением этого мира...

Через приведённые мною места Писания Господь дал нам следующие принципы эффективного воспитания:
1) посвятите себя воспитанию детей
2) возьмите власть в свои руки, руководите детьми
3) знайте своего ребёнка
4) признайте, что ребёнок имеет склонность ко злу
5) поверьте, что если вы следуете этим принципам, вы имеете все шансы на удачу

Комментариев нет:

Отправить комментарий