среда, 8 апреля 2009 г.

Снова морально-этическая дилема...

Небольшая предыстория.
После свадьбы мы буквально сразу начали снимать квартиру.
Прожили мы там месяцев 9-10 и переехали к моей маме - я была беременная, собиралась уходить в декрет, зп мужа на тот момент была более чем скромная.
На сегодняшний день мы живём в квартире моей мамы (ну она частично и моя). Квартира у нас небольшая - типа 53 квадрата.
Большая комната наша (20 кв. м.) - тут мы и живём втроём.
Вторая комната - поменьше (13 кв.м) - там живёт моя мама и моя бабушка.
Вроде так ничего. Но у меня уже давно рвёт крышу. Пока Свят был поменьше проблем тоже было поменьше. Сейчас много проблем воспитательного характера. Наказать ребёнка невозможно - всегда есть кто-то, кто пожалеет "сиротушку". А "сиротушка" прямиком идёт в комнату для того, чтобы его пожалели. Если "сиротушка" рыдает (нехорошие родители забрали ноутбук во избежании выламывания кнопок) - из другой комнаты выбегает одна-две бабушки узать "что случилось".
Ну это одна сторона. Есть и много других сторон.
Начать с того, что я перемываю горы посуды и готовлю на пятерых. И убираю. Первое и последнее, кто занет - не видно ни разу. Второе виднее, но не надолго.

У мужа ситуаци приблизительно похожая. частый дом без удобст в пригороде Киева. да - относительно свежий воздух (дом над дорогой). Тоже два комнаты. Только в другой живёт мама. Но! во второй половине дома живёт две племяшки. Одной 18, другой 13. В прошлом году - готовка и уборка была на всех. Они вроде как и у себя живут, но заскакивают по несколько раз на день. Едят, пью чай и общаются.

Есть дом в селе (45 км). Теоретически возможен вариант обустройства дома там, чтобы там жила мама и бабушка. Но это теоретически. Ибо практически туда надо угрохать не одну тысячу мертвых американских президентов. У нас их нет этих президентов. Ну типа есть в загашнике, но этого не хватит даже отопление газовое сделать. Кроме того, в случае перезда полностью содержать маму и бабушку будем мы. Сейчас мама работает - получает немного.

Денег уходит валом. Практичсеки 3\4 расходов по содержании семейства на нас. Мы реально попались на удочку "Поживёте с родителями - сэкономите и купите своё". Ерунда это всё. Расходы вырастают непропорционально. Экономии нет вообще. И в любом случае откладывая больше половины зп мужа "своё" мы купим лет через 10. Нереально, как понимаете сами.

Мы можем себе позволить снимать квартиру. И даже подозреваю, что расходы у нас буду меньше, чем сейчас. Но есть но:
- обе мамы будут возмущаться что "тратите деньги чужим людям, у нас что, места нет?"
- дом в селе сделать хотелось бы - если мы будем уезжать, то мама (мо) могла бы сдавать либо дом, либо квартиру и жить на эти деньги (она у меня инвалид с мизерной пенсией)
- врядли у нас получится откладывать деньги и на ремонт и на эммиграцию (мечта нас не покидает)
- малого не на кого будет оставить, если мне куда-то надо
- есть вообще глубокое непонимание со стороны окружающих на съём квартиры/дома

Из плюсов:
- воспитывать Свята гораздо легче, когда вокруг никого нет и он спокойнее, когда "нет зрителей"
- я буду гораздо спокойнее, когда меня никто не будет донимать советами и притензиями
- хотим снимать в пригороде, там чище
- родители не будут переутомлятся. Наш шилопоп кого хочешь сведёт с ума. Всё таки моя мама больной человек, а маме Валеры в этом году 60
- будем наконец "отделены" как и должно быть
Скажите мне, как вы решили? И почему? Знаю, многие живут с родителями.
Помогите советом\примером. Голова пухнет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий