вторник, 3 ноября 2009 г.

Извините, снова я... Про детские истерики...

Детские истерики: моя борьба
Cat
[info]onerealstupid пишет в [info]ru_happychild
На почту нашего новорожденного журнала пришло письмо: отец 4-летнего мальчугана делится опытом решения такой сложной проблемы, как детские истерики.
Надеемся, что вы почерпнете из текста что-то полезное и поделитесь своим опытом.
Как вам удается справиться с этой проблемой, каких успехов достигли, какие были сложности?


- Я прочитала это сообщение и сама расстроилась. Как же мне жалко эту маму и ее ребенка!
Это мама моего сына отреагировала на пост в одном ЖЖ-сообществе. Мальчишка-трехлетка истерит не переставая, на людях то и дело валяется на земле - в общем, картина страшная. А мама над ним кружит испуганной горлицей: «Сынок, ну, успокойся! Ну, что ты хочешь?» И кругом люди языками осуждающе цокают.
Через истерики детей проходят многие родители. Но одно дело, когда твой ребенок здоров и все дело в пресловутом кризисе 3 лет и «легкой невоспитанности». И совсем другое, когда у малыша ворох психоневрологических проблем и истерики – норма жизни. Без них ни шагу.
Родители таких детей меня поймут. Когда идешь на прогулку и почти не дышишь: считаешь «спокойные» секунды. Когда стыдно идти в магазин. Когда невозможно проехать в метро или автобусе. Все смотрят на тебя, а твоя кровинушка исходит криком, корчась на грязном асфальте или полу.
А слез нет. Глаза сухие. Форменная манипуляция. Эмоциональный шантаж.
Конечно, мы пытались «не идти на поводу». Ты, мол, кричи, а нам по барабану. Но всегда побеждал он, наш сынок. Грань нашего терпения наступала раньше, чем кончался запал у него. Опять же подвела нездоровая тяга к компромиссам. Почему-то казалось, что нужно идти на уступки: не купить вот того большого медведя, но уж маленького-то зайчика унести всенепременно; не отказаться от ненужной нам поездки в метро вообще, а проехать пару станций и вернуться назад.
Через два года, когда истерический КПД сына то падал, то вновь равнялся 100 единицам, наш невролог дала телефон психолога: «Это дорого. Но говорят, творит с детьми чудеса».
Это оказалось и правда дорого. Зато психолог приходила на весь день, чтобы постичь все особенности сыновней методики манипулирования родителями.
На первом занятии энергичная женщина поволокла сына с мамой в магазин:
- Только имейте в виду: кошелек мы как бы забыли дома!
Надо ли говорить, что сын по привычке набрал охапку вкусняшек, а потом 40 минут валялся под прилавком, суча ногами, потому что ничего нельзя было унести с собой?
Таких уроков было несколько. На прогулке мы не всегда ходили туда, куда хочет Макс, а когда надо, сворачивали туда, куда нужно папе. Мы перестали покупать чипсы, хубу-бубу и прочую дрянь, несмотря ни истерики, которые закатывал сын у ларьков.
Благодаря психологу мы выработали единую линию поведения. Умная женщина быстро просекла, что папа гораздо мягче, чем мама и он чаще идет на уступки.
- Так делать категорически нельзя! – шептала психолог. – Вырастет монстр: будет манипулировать вами так, что мало не покажется! Маме будет говорить гадости про отца и наоборот!
По указанию психолога стали давать ребенку больше свободы. Раньше мы его всегда держали за руку – как бы не натворил чего в общественном месте. А сейчас он на «свободном выгуле», держится за руку, только если сам хочет. И в магазине, и на прогулке. И знаете, это тоже способствует «утихомириванию». Он чувствует, что ему доверяют, родители с ним на равных.
Постепенно, недели за три-четыре ребенок стал меняться. Истерики поутихли. Он стал более управляем. Переключаем. В магазины – без страха. Чипсы в упор не видим. Разве что иногда м-а-ааленький пакетик, но только в определенном парке в определенный день недели.
Самое интересное, что наш замечательный психолог не сделала ничего сверхсекретного. Но она смогла дожать, доделать то, что никак не могли доделать мы. Она объяснила то, что не смогли нам объяснить юные психологи в «Лекотеке» и других центрах помощи особым детям.
Нельзя сказать, что сын стал форменным одуванчиком. При удобном случае он еще показывает характер – мало не покажется. Но это уже совсем не то, как раньше. Не поверите, на прогулке можно и самому отдохнуть. А не находиться в постоянном напряжении.
Тьфу-тьфу-тьфу.
Очень-очень важно не бояться истерик ребенка. Ни в коем случае не стыдиться их. Люди поцокают языками и пойдут дальше. А вам малышу помочь надо.
И милиционерам можно все объяснить.
Так что пусть покричит вволюшку. 15 раз покричит, а на 16-й сделает все, как надо.
Пожалуй, это главная ошибка – стыдиться детских истерик.
Еще надо научиться не нервничать и держать себя в руках. Он истерит, а вы спокойны, как удав после обеда. Не только внешне, спокойны и внутри.
Не суетитесь, спокойно скажите, без просительных интонаций, что вы хотите от чада. Тем более не кричите. Разумеется, не наказывайте физически.
Не используйте подкуп. Да, вы ему купите мороженое, но только потому, что вы его любите. А не за то, что он прекратит орать и валяться.
И самое-самое главное: не сомневайтесь в нем, любите его и в эти моменты.
Мы не смогли справиться без психолога. Но, уверен, многим это по силам.
- Живите, как хотите жить, делайте то, что хотите делать, - со знанием дела говорит мама моего сына, которая, как и я, уже почти два месяца чувствует себя кандидатом в мастера по перевоспитанию истериков. – И постепенно ребенок забудет про манипулятивные истерики, как про бесполезный, неээфективный метод влияния на родителей!
Детские истерики не бесконечны. Даже если особенности развития «подогревают» истеричность – например, СДВГ, ДЦП или задержка речевого развития.


Взято тут http://community.livejournal.com/ru_happychild/1044.html#cutid1

Комментариев нет:

Отправить комментарий